Пятница, 23.02.2024, 04:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ШКОЛА №48 им. Р.М. Каменева

                                         



                                                             города Курска Курской области

 
СейЧас
04:07 Пятница 23.02.2024








Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Чат по питанию
200
Наш опрос

РОБОТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Статистика
Счетчик посещений


OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юзеры онлайн:
Нас посетили:
Ждёмс!
ОБРАЗОВАНИЕ
Ваш IP
35.175.201.191

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 48»

 ЗА  2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

            В своей деятельности образовательное учреждение  руководствуется целым рядом документов: Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», «Федеральной целевой программой развития на 2006-2010 годы», «Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы», национальной образовательной программой «Наша новая школа»,  «Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования нового  поколения», Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами ОУ.

            На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 532 ученика. Предусмотрено три этапа обучения:

- начальное общее образование ( 12 классов-комплектов);

- основное общее образование  ( 18 классов-комплектов);

- среднее (полное) общее образование ( 2 класса-комплекта).

            В школе имеются 33 учебных кабинета,  компьютерный  класс, кабинет хореографии, спортивный зал, столовая на 140 посадочных мест, школьный стадион, полоса препятствий,  медицинский кабинет . 

            В школе  работают  51 учитель, из них  двое имеют  почетное звание «Заслуженный учитель РФ», два человека награждены Грамотой Минобразования РФ, 12 учителей награждены   Нагрудным знаком Минобразования РФ.

            Согласно государственным стандартам, завершен переход на преподавание Основ православной культуры с 5 по 11 класс, Обществознания с 6 по 11 класс, Информатики с  5 класса,  Английскому языку со 2 по11 класс, изучение  Технологии завершается  в 8 классе, а в 9 классе эти часы  отданы на   предметные курсы и курсы по выбору,  в 10-11 классах семичасовой компонент ОУ дает возможность увеличить часы изучаемых предметов, а также вести факультатив,  элективные курсы, групповые занятия. С  будущего учебного года предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка увеличена на  1 час в неделю, таким образом, третий час физической культуры введен в учебный план без сокращения часов.  Предмет ОБЖ изучается  с 5 по11 класс, учебный предмет Искусство будет теперь и в 9 классе, т.е.  преподавание его стало непрерывным.

            В параллели 9-х классов  уже пятый год   работали курсы по выбору. К традиционным,  которые ведут преподаватели   Беспалов Д.В., Бордюгова Т.И., Мерцалова С.В., Украинцева Л.А., Шахова Е.А. добавились и новые участники:   Беляева Т.Н., Орехова Ж.В., Чумичева Г.С. – курсы которых:  «Деловое письмо», «Математическое моделирование», «Экология человека» – углубляли знания по предметам и явно помогали в  подготовке и сдаче государственной (итоговой)  аттестации. Выбор  курсов – добровольное дело, и,  тем не менее, более 50% обучающихся, посетив те занятия, которые им были интересны, получали «зачтено» и запись в Приложениях к аттестатам в разделе  дополнительных сведений.

            Работа по выполнению всеобуча охватывает также круг вопросов, связанных с защитой прав детей, нуждающихся в особом уходе.

            Согласно Положению об организации индивидуального обучения на дому,  осуществлялось оно и в этом учебном   году. Обучались на дому по медицинским  справкам ВК -  шесть учащихся. Будучи выпускниками основной общей школы,  по личным заявлениям, ходатайству школы, родителей (законных представителей) и приказу комитета образования города Курска,  двое обучающихся  сдавали экзамены ( два обязательных – русский язык и алгебру) письменно   в щадящем режиме и получили аттестаты об основном общем образовании, так как освоили основные общеобразовательные программы  основного общего образования в форме надомного обучения.

            Реализуя одно из направлений национальной образовательной инициативы « Наша новая школа», мы делали первые шаги в решении проблемы организации работы с одаренными детьми. Существует три типа одаренности: 

академическая ( проявляется в ярко выраженной способности учиться, но за редким исключением, побед в олимпиадах или конкурсах ждать от них не приходится. Однако это « золотой запас» школы);

интеллектуальная  одаренность ( проявляется в способности не столько учиться, сколько в умении думать,  анализировать, сопоставлять) и  творческая    одаренность, которая проявляется в нестандартном видении мира.

Первый тип наиболее распространен,  и в обычной школе мы чаще всего имеем дело с ним. Это наши  трудяги – отличники,  на которых мы и делали ставки в  олимпиадах, конкурсах. Второй был представлен Мицкевичем Андреем. Таких мало.  Еще меньше творчески одаренных, возможно,  потому, что они, в силу своей неординарности, рано теряются. Любая работа в нашей сфере начинается с плана. Свой план работы с одаренными детьми имели Кравцова Л.В., Прокопьева М.В., Солнцев А.И., Бордюгова Т.И., Мерцалова С.В., Харитонова Т.М.,  программы Сырых С.Е.           («Теория и практика сочинений разных жанров»),  Орехова Ж.В. («Нестандартные способы решения математических задач»). Хотя и скромный,  но результат работы с одаренными детьми в 2010-2011 учебном году есть:

- победителей и призеров Всероссийских олимпиад – 5;

- победителей в конкурсах сочинений – 3;

- победителей в конкурсах чтецов – 2;

- победы в спортивных соревнованиях – 9;

- победители выставок, конкурсов декоративно-прикладного творчества – 17;

- победителей в музыкальном искусстве – 33;

- участников олимпиад «Русский медвежонок», «Кенгуру», молодежных предметных  чемпионатов, олимпиад, проводимых РГТЭУ – 340.

            Остановиться на достигнутом не дает само время, работу с одаренными детьми следует не просто продолжить, а совершенствовать,  помня о том, что современный педагог не транслятор знаний, а показывающий дорогу к знаниям, направляющий. В работе с одаренными детьми миссией учителя является необходимость научить видеть парадоксальность суждения,  ничего не брать на веру и ничего не отвергать, видеть во всем ответственность т критически перерабатывать информацию, причем сам педагог должен находиться в постоянном развитии,  самосовершенствоваться. Многие ученые считают, что наиболее эффективными формами в работе с  одаренными детьми являются:

- индивидуальное обучение;

- исследовательские и творческие проекты;

- каникулярные сборы, мастер-классы, творческие лаборатории.

          В 2011-2012 учебном году следует запланировать рассмотрение вопросов, связанных с особенностями работы с одаренными детьми, создать  банк данных о таких учащихся, банк творческих работ, текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов,  организация научно-исследовательской  деятельности учащихся, проведение научно-практической конференции, обмен опытом в работе с одаренными детьми, методическими рекомендациями и т.д.


Активизация познавательной деятельности на уроках это один из главных путей повышения эффективности обучения. Большое значение с точки зрения активизации мышления обучающихся имеет: программированное и проблемное обучение, практическая направленность обучения, игровое действие и творческий характер обучения, разнообразие коммуникаций, использование знаний и опыта обучающихся, групповая форма организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностный подход к обучению, движение и рефлексия. Конечная цель - создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

В качестве ведущих принципов обучения в настоящее время рассматриваются принципы самостоятельной активности и осознанности познания, поэтому в массовой практике должны использоваться активные формы и методы обучения.

Активизации познавательной деятельности учащихся, по мнению Халиной О.А., Нагорной О.Ф., Мясниковой Г.Г.(начальные классы), Украинцевой Л.А., Вялых Л.Н. (английский язык), и др., способствует поворот от обучения в условиях класса к обучению в малых группах. Учащиеся работают в парах или в группах по 3-4 человека. При этом происходит поворот от сообщения знаний и их запоминания к самостоятельному поиску и кооперированию усилии, поворот от овладения всеми учениками одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала. Учитель даёт возможность учащимся самим выбирать, что и каким образом (в пределах стандарта образования) они будут изучать с тем, чтобы каждый ученик имел возможность достичь максимального результата. В группах учащиеся легче и быстрее раскрывают свои сильные стороны и развивают слабые, поскольку последние не оцениваются негативно. Задачу активизации познавательной деятельности обучающихся педагоги школы успешно решают, используя личностно - деятельностные технологии обучения, в частности, технологии развития критического мышления, технологии интерактивного обучения.

Важнейшая особенность интерактивных технологий заключается в том, что процесс обучения происходит в групповой совместной деятельности. Групповая форма обучения позволяет одновременно решать три основные задачи: конкретно-познавательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентационную.

Учителя стараются заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагают сами, стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала, проводят индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми, ведут индивидуальную работу с каждым ребенком, помогают детям самостоятельно спланировать свою деятельность, поощряют детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

Одним из важнейших показателей благополучия общества является здоровье подрастающего поколения. В своей работе учителя МОУ             «СОШ № 48» в течение нескольких лет используют здоровьесберегающие технологии( приемы: чередование различных видов учебной деятельности на уроке, которые снимают нагрузку, связанную с поддержанием рабочей позы (за урок 4-6 видов деятельности: работа у доски, рассматривание наглядных пособий и их передача другому ученику, устный опрос, работа с текстом, слушание учителя или одноклассников); применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать форму работы (  составление схемы, рассказ, работа у доски,  работа  по карточке); использование ТСО, в т.ч. компьютера (создание и использование презентаций, использование мультимедийных электронных учебников на разных этапах урока), как средства интерактивного обучения.

            Уровнем качества образования определяется не только деятельность учителя, но и  образовательного учреждения в целом, в настоящее время актуален подход к оценке качества   образования через систему мониторингов качества образования, в том числе и через систему организации и проведения ГИА ( 9 класс)   и ЕГЭ ( 11 класс).  Сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ГИА в условиях независимого оценивания за последних три года дает  возможность сделать вывод о стабильности результатов и о соответствии  содержания, уровня и качества подготовки выпускников государственному образовательному  стандарту.

Результаты  ЕГЭ( средний балл):

Предметы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Русский язык

65

69,6

68,6

Математика

50

54,6

54,6

Обществознание

59,5

59

62,6


Сравнительный анализ результатов ГИА в условиях независимого оценивания:

Предметы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Русский язык

Уровень успеваемости

100

100

100

Качество успеваемости

71,4

89

90

Математика

Уровень успеваемости

100

98

98

Качество успеваемости

75

57

78

Медалисты:

2008-2009  учебный год – 3 (золото)

2009-2010 учебный год – 1 (золото)

2010-2011 учебный год – 1 (золото).

Полная версия публичного доклада за 2010-2011 учебный год

МОУ "СОШ" №48

2011 год

Категория: Мои статьи | Добавил: RaussNIK (03.08.2011)
Просмотров: 1490 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обратная связь



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
АКТУАЛЬНО
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Поиск по сайту
vshkole48.ru
Погода в Курске
Сегодня
Праздники сегодня
Дни рождения
ПРАВА РЕБЁНКА


Изображение кликабельно
Культура
Случайное фото
Знаете ли вы, что
… во Франции, Италии и в Чили официально признано существование НЛО.

титлы титлы титлы титлы титлы титлы
Все материалы на сайте размещены с согласия сотрудников, учащихся и их родителей
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48 им. Р.М. Каменева"© 2024
Хостинг от uCoz