Четверг, 13.12.2018, 12:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ШКОЛА №48 им. Р.М. Каменева

                                         



                                                             города Курска Курской области

 
СейЧас
12:19 Четверг 13.12.2018







Форма входа
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Статистика
Счетчик посещений


OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юзеры онлайн:
Нас посетили:
Ждёмс!
ОБРАЗОВАНИЕ
Ваш IP
54.226.36.60
Главная » 2018 » Декабрь » 7 » Семинар-практикум учителей начальных классов
12:31
Семинар-практикум учителей начальных классов

«Образовательный потенциал интеграции языкового и математического содержания на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»

Семинар-практикум учителей начальных классов

27 ноября 2018 г. на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48 им. Р.М. Каменева» был проведен семинар-практикум учителей начальных классов общеобразовательных учреждений города Курска «Образовательный потенциал интеграции языкового и математического содержания на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО». 

Открывая семинар, со вступительным словом к участникам мероприятия обратилась методист МКУ «Научно-методический центр г. Курска» Денисова Любовь Ивановна, указавшая на актуальность проблемы интеграции в образовании в связи с возрастающей ролью процессов интеграции во всех сферах жизни современного человека.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чумичёва Галина Сергеевна представила доклад с презентацией «Визитная карточка школы», в котором рассказала о педагогическом коллективе школы, познакомила с основными направлениями образовательной деятельности учреждения, отразила достижения учащихся в учебной и творческой сфере. Логичным продолжением доклада стало выступление хореографического ансамбля «Эдельвейс» под руководством Полянской Анны Ивановны.

По основной теме семинара с докладом выступила учитель начальных классов Глызина Ольга Петровна, отметившая, что перед современной школой ставится важнейшая задача: сформировать у ребёнка представления о целостной картине мира, что возможно, в частности, в процессе интеграции лингвистического и математического содержания на уроках. Целенаправленные уроки с интегрированным содержанием  вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность, и имеют определенные преимущества. Они повышают мотивацию учащихся, формируют познавательный интерес; способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета или явления с нескольких сторон (теоретической, практической, прикладной); способствуют развитию устной и письменной речи, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учеников; позволяют систематизировать знания; формируют в большей степени общеучебные умения и навыки. Здоровьесберегающая направленность таких уроков позволяет снимать утомляемость учащихся за счет переключения на разные виды деятельности. 

Практическая часть семинара была представлена открытыми уроками по русскому языку и математике с детьми, обучающимися по учебно-методическим комплексам «Школа России» и «Перспективная начальная школа».

Урок русского языка на тему: «Синонимы. Интеграция языкового и математического материала» был проведён в 3 Б классе учителем I квалификационной категории Мясниковой Галиной Григорьевной. В ходе занятия ребята учились располагать синонимы по степени увеличения признака, работая с текстом, заменяли повторяющиеся слова их синонимами, вследствие чего текст становился ярче и образнее. Анализируя стихотворение «Осинка» И. Токмаковой, учащиеся великолепно справились с заданием на нахождение синонимов. 

Математическое содержание урока было представлено заданиями, связанными с единицами длины, характеристикой двузначных чисел. Полянский Максим за несколько секунд сумел устно выполнить действия с многозначными числами и назвать годы жизни И. Токмаковой. На протяжении всего урока учитель использовала здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику перед чистописанием, физкультминутку для глаз и оздоровительную минутку «Этюд души», которая очень понравилась детям. Свое отношение  к уроку ученики выразили в коллективно составленном синквейне к слову «синоним».

Калугина Ирина Сергеевна провела урок математики во 2 Б классе на тему: «Счёт в пределах 100. Обобщение». Во время  занятия ученики «играли в прятки» со словами и числами, разгадывали кроссворд, работали в парах. За основной работой наблюдали дети-консультанты, в случае необходимости оказывая помощь одноклассникам. Ребят увлекла работа с «волшебной таблицей», а завершением урока стало выступление Зайки с сообщением об истории цифр.

Урок математики в 4 Б классе на тему: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» дала Халина Оксана Александровна. На уроке ребята учились не только решать сложные уравнения, но и делать «волшебные превращения»: так «вола» ученики превратили в «волка» (вол + х = волк). А разгадав ребус, все узнали, что являются настоящими знатоками.

Катковой Надеждой Юрьевной был проведен необычный урок по теме: «Трудности написания глаголов на -ять- в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени». В ходе урока учащиеся смогли увидеть тесную взаимосвязь между такими, на первый взгляд, разными предметами, как математика и русский язык. Гости отметили систему работы учеников с предложением, которая была осуществлена в полном объеме. Разнообразными и полезными были физкультминутки. Рефлексия также прошла «на ура», ребята не поскупились на эмоции, которые отразили в совместно выполненном «разноцветном ковре» на листе ватмана.

В дискуссионном обсуждении итогов семинара-практикума были сделаны следующие выводы. Интеграция как цель обучения помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности; как средство обучения она способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных знаний. Проведение уроков с интегрированным содержанием способствует повышению роста профессионального мастерства учителя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению. 

 

 

 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48
им. Р.М. Каменева", Курск, 2018
www.vshkole48.ru

 

Просмотров: 32 | Добавил: RaussNIK | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обратная связь
Слайдшоу
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск по сайту
vshkole48.ru

ВНИМАНИЕ!Уполномоченныйпо правамребенкаведет приемпо четвергамс 14:00 до 18:00ул.Парковая,1этаж2 каб.210тел. 37-07-50

Погода в Курске
Сегодня
Праздники сегодня
Дни рождения
masha1223(19), Sonya(15)
Песни войны
Культура
Случайное фото
Знаете ли вы, что
... умножьте 37 037 на любую цифру от 1 до 9, и умножьте результат на 3.
Архив записей

Все материалы на сайте размещены с согласия сотрудников, учащихся и их родителей
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48 им. Р.М. Каменева"© 2018
Хостинг от uCoz