Четверг, 25.04.2019, 15:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ШКОЛА №48 им. Р.М. Каменева

                                         



                                                             города Курска Курской области

 
СейЧас
15:03 Четверг 25.04.2019







Форма входа
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Какие знания (по вашему мнению) пригодятся вам в жизни. Несколько ответов - удерживайте ctrl

Всего ответов: 7
Статистика
Счетчик посещений


OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юзеры онлайн:
Нас посетили:
Ждёмс!
ОБРАЗОВАНИЕ
Ваш IP
3.88.161.108
Главная » 2017 » Апрель » 11 » Развитие творческого потенциала обучающихся
22:04
Развитие творческого потенциала обучающихся

Развитие творческого потенциала обучающихся

в процессе освоения проектной деятельности

В условиях внедрения  ФГОС нового поколения структура, содержание и цели образования стали ориентироваться на разностороннее развитие личности ребенка, предполагающее гармоничное сочетание учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи. Формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», предполагает развитие способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию не столько путем освоения учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но в большей степени за счет сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта. В связи с этим повысилась роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческого потенциала учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческих способностей в младшем школьном возрасте.

В современной педагогике и психологии под творчеством детей понимают деятельность, в процессе которой создается нечто новое для самого ребенка. Оно имеет место тогда, когда ребенок воображает, комбинирует, изменяет, создает что-либо такое, чего он раньше не видел, чего в его непосредственном личном опыте не было. По словам выдающегося отечественного психолога Л.С. Выгодского, «творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое». В основе всякого творчества лежит догадка, гипотеза или собственный замысел ребенка.

Предпосылками творческой деятельности являются гибкость мышления (способность варьировать способы решения), критичность (способность отказаться от продуктивных стратегий), способность к сближению и сцеплению понятий, цельность восприятия. Стимулом к творческой деятельности ребенка служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить на основе имеющихся – данных традиционными способами. Наиболее успешно развивается творчество в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым.

Проектная деятельность - одна из современных технологий обучения, позволяющая оптимизировать учебно-воспитательную работу, повысить уровень усвоения учебного материала и качество знаний, более эффективно развивать у учащихся не только познавательные процессы, но и творческий потенциал.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества. Данный метод направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.

Основные условия применения метода проектов сводятся к следующему:
    существование некой значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания;
    значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);
    применение исследовательских (творческих) методов при проектировании;
    структурирование этапов выполнения проекта;
    самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, формирует самооценку. В процессе ее осуществления учащиеся приобретают богатый опыт совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Ученик приобретает и усваивает новые знания не сами по себе, а для достижения целей каждого этапа проектной деятельности. Поэтому процесс усвоения знаний обретает личную значимость. Кроме того, проектная деятельность межпредметна. Она позволяет использовать знания в различных сочетаниях, стирая границы между школьными дисциплинами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.

Я рассматриваю организацию проектной деятельности с младшими школьниками как особое направление своей работы, которое ориентировано не только на углубление и закрепление имеющихся у школьников знаний, умений и навыков, но и на развитие исследовательской, творческой активности детей. Одним из «плюсов» проектной деятельности заключается в том, что она доступна и интересна не только детям, имеющим развитые познавательные способности и навыки самостоятельной учебной работы, но и слабым учащимся. Объединяясь для работы в группы, дети учатся взаимодействовать, сотрудничать, обмениваться имеющейся информацией, организовывать свою совместную работу, распределять обязанности, оформлять результаты и представлять их классу. Отдельно на каждого ученика создаётся портфолио, в котором накапливаются творческие и исследовательские работы, отражены результаты деятельности.

Учебно-методический комплекс «Школа России», по которому я работаю, предоставляет достаточно возможностей для реализации проектной деятельности на уроках. Практический каждый раздел по основным предметам включает в себя создание и защиту проекта. В основном обучающиеся выполняют индивидуальные и групповые проекты.

Для того, чтобы проекты способствовали расширению знаний обучающихся и применению полученных знаний на практике, темы проектов подбираются с учетом программного материала и интересов учащихся. Среди проектов, реализованных в 1 А классе по окружающему миру, особый интерес обучающихся вызвали проекты по следующим темам: «Моя семья», «Мой класс и моя школа», «Моя малая родина», «Мои домашние питомцы». В ходе работы над проектами по литературному чтению ученики постарались создать импровизированный Музей «Город букв», где каждый побывал в роли той или ной буквы русского алфавита; составили Азбуку загадок.

Результатами проектной деятельности обучающихся 1 А класса стали рисунки, иллюстрированные книжки-малышки, фоторассказы, фотоальбомы, открытки, инсценировки и др.

Итак, благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению знаний.

Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Роль учителя — помочь детям в этом.

 

 

Глызина О.П., учитель начальных классов, кл. руководитель 1 А класса

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48 им. Р.М. Каменева"

www.vshkole48.ru, Курск 2017

 

 

 

 

 

Просмотров: 400 | Добавил: RaussNIK | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обратная связь


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Слайдшоу
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск по сайту
vshkole48.ru

ВНИМАНИЕ!Уполномоченныйпо правамребенкаведет приемпо четвергамс 14:00 до 18:00ул.Парковая,1этаж2 каб.210тел. 37-07-50

Погода в Курске
Сегодня
Праздники сегодня
Песни войны
Культура
Случайное фото
Знаете ли вы, что
… в мусульманстве существует 99 имен Аллаха.
Архив записей

Все материалы на сайте размещены с согласия сотрудников, учащихся и их родителей
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48 им. Р.М. Каменева"© 2019
Хостинг от uCoz