Условия для сохранения здоровья обучающихся
В нашей образовательной организации сложилась эффективная система работы физкультурно-оздоровительного и спортивного направления. Эта система включает в себя общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия («День здоровья», «Веселые старты», «День семьи» и др.), работу школьного спортивного клуба «Атлант», кружков и секций, общешкольные спартакиады и соревнования по различным видам спорта, использование преподавателями физической культуры различных методик и игровых программ. Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. В школе проводятся единые тематические классные часы, дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании.
Внеклассная спортивно-массовая работа в школе сопровождается системой школьных спортивных соревнований — Спартакиад. Их любят учащиеся, они стимулируют их к систематическим, регулярным занятиям спортом. Спартакиады являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди школьников. Внутришкольные соревнования проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года: баскетбол, волейбол, минифутбол, настольный теннис, легкая атлетика. Спортивные команды школы участвуют в городских и областных соревнованиях. Наблюдается рост участия школьного коллектива в спортивных соревнованиях различного уровня. Реализуется программа школьного спортивного клуба «Атлант» по спортивно - оздоровительному направлению «Школа – территория здоровья», призванная сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
ШСК "АТЛАНТ"

Методика мониторинга позволяет отслеживать динамику показателей каждого ученика, класса, используя при этом доступные средства измерения, современное информационно-диагностическое и программное обеспечение. В зависимости от результатов создаются группы детей и определяются направления работы по выявленным проблемам. Это необходимо для принятия научно-обоснованных управленческих решений по планированию и прогнозированию процесса обучения в школе, который в соответствии с Законом «Об образовании» должен не только давать знания, но и формировать здоровье детей и подростков. Информационные технологии позволяют оперативно проанализировать причины неудач и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса как со стороны учителя, так и со стороны ученика. В ежегодном обследовании принимают участие только определенные возрастные группы учащихся, «кризисные» по тем или иным причинам. В эти группы входят учащиеся:
а) 1-х классов – период адаптации к школе;
б) 5-х классов – переход в среднее звено школы;
в) 9–11-х классов – выпускники.
Комплексная оценка состояния здоровья учащихся включает диагностику здоровья в двух традиционных аспектах: физическом и психическом. Причем в психическом здоровье выделяются две подструктуры, а именно – социальное и психологическое здоровье. Таким образом, о целостном развитии учащихся составляем представление по следующим компонентам:
– физическое здоровье;
– социальное здоровье;
– психологическое здоровье.
В каждом компоненте выделяется четыре уровня по степени сформированности критериев и показателей развития учащихся:
– высокий;
– допустимый;
– тревожный;
– критический.
В зависимости от результата определяются группы учащихся и намечаются направления работы по выявленным проблемам.
Цель: отслеживание хода и промежуточных результатов здоровьесберегающей деятельности школы, создание динамического банка данных по уровню здоровья, позволяющих оценить эффективность оздоровительной работы и вносить коррективы в индивидуальные оздоровительные программы.
Задачи:
• сбор и накопление фактического материала о состоянии здоровьесберегающей деятельности образовательной организации, разработка планов работы администрации и коллектива школы;
• оценка состояния физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
• анализ результатов медицинских исследований для выявления отклонений в здоровье учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений;
• осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
• своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;
• предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
• оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образования;
Психолого-педагогические и дидактические функции мониторинга:
• обеспечение целесмыслового поля деятельности школьного коллектива, планирование его работы;
• формирование навыков аналитической культуры участников учебно-воспитательного процесса, умения адекватно оценивать свою жизненную позицию, уровень ее активности, конструктивности;
• формирование педагогической среды единомышленников, готовых из субъектов стать объектами учебно-воспитательного процесса инновационного типа.
Объект мониторинга:
Объектом мониторинга являются класс, учитель, учащийся, а также отдельные составляющие образовательного процесса:
• здоровье учащихся и учителей;
• содержание и результаты обучения;
• технологии обучения;
• социальное и профессиональное самоопределение старшеклассников;
• уровень воспитанности учащихся.
Методы сбора и обработки информации:
• экспертный опрос;
• наблюдение;
• анализ документов;
• посещение уроков;
• контроль знаний, умений и навыков;
• анкетирование;
• тестирование;
• самооценка.
Данные обследования обучающихся сотрудниками Центра здоровья
Всего обследованных обучающихся
|
2018
|
2019
|
ВСЕГО
|
397
|
585
|
Избыток массы тела
|
81 /20%
|
124 /21%
|
Дефицит массы
|
59 /15%
|
98 /17%
|
Снижение остроты зрения
|
71 /18 %
|
166 /28%
|
Кариес
|
155 /40%
|
208 /36%
|
Нарушение осанки
|
179 /45%
|
255/44%
|
ДОГОВОР о сотрудничестве и совместно деятельности с ОБУЗ "Курская горбольница №3" - ОЗНАКОМИТЬСЯ
Комплексный мониторинг здоровья учащихся - ОЗНАКОМИТЬСЯ
Охват горячим питанием - ПЕРЕЙТИ
Организация питания в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48 им. Р.М. Каменева»
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, законом РФ «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.
Обеспечение питанием обучающихся за счёт бюджетных средств осуществляется органами местного самоуправления.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – одна из важных задач системы образования, отражённая в Федеральном государственном образовательном стандарте.
В числе приоритетных направлений модернизации школьного образования - просветительская деятельность среди участников образовательного процесса, реализация образовательных программ формирования основ здорового образа жизни.
Многие родители считают, что правильное питание ребёнка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. К тому же важно не только, что ест ребёнок, но и как организовано его питание.
Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков.
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. От того, как школьник питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, горячее питание в школе - это не только внутришкольное мероприятие, но и общественно-значимое дело. За фразой «школьное питание» стоит здоровье детей.
В целях увеличения охвата горячим питанием на официальном сайте школы размещен и систематически пополняется блок «Организация школьного питания». В данном блоке размещена информация, которая даёт полное представление родителям об организации питания в школе: условия питания школьников, меню.
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48 им. Р.М. Каменева» обучаются 784 человека. В школе ведётся работа, направленная на 100% охват горячим питанием, в ходе которой проводятся мероприятия по пропаганде здорового и регулярного питания в школе; родительские собрания, где обсуждаются вопросы обеспечения обучающихся горячим питанием в школе.
В результате работы выявлены следующие результаты:





|