Вторник, 28.11.2023, 20:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ШКОЛА №48 им. Р.М. Каменева

                                         



                                                             города Курска Курской области

 
СейЧас
20:17 Вторник 28.11.2023








Форма входа
Меню сайта
Чат по питанию
200
Наш опрос

РОБОТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Статистика
Счетчик посещений


OnLine
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Юзеры онлайн:
Нас посетили:
Ждёмс!
ОБРАЗОВАНИЕ
Ваш IP
3.235.60.197

Уникальность педагогической системы образовательной организации

 

Лидер в создании комфортной образовательной среды

Создание комфортной среды для всех участников образовательного и воспитательного процесса – первоочередная задача для нашей школы. Только в комфортных условиях можно развить в ребёнке качества личности, только, зная, что его ребёнок находится в комфортных условиях и получает всё необходимое для развития, родители  будут спокойны и удовлетворены, а педагогический коллектив в комфортных условиях может более плодотворно работать и творить. 
Источниками психологического комфорта выступают в первую очередь организационно-коммуникативные условия внутришкольной среды, то есть организация межличностных взаимодействий учащихся, учителей и их родителей.
Постоянно актуальной является забота о  физиологическом комфорте школьника. Он характеризуется соответствием между  телесными, соматическими потребностями и предметно - пространственными условиями внутришкольной среды. В первую очередь это потребности в пище, воде, тепле, на которых основывается жизнедеятельность человека, и которые необходимо учитывать при организации благоприятной внутришкольной среды. Поэтому организация режима дня и учебной нагрузки распределяется в школе таким образом, что наши учащиеся максимально увеличивают объем своих знаний и укрепляют свое здоровье. В школе создана и действует система горячего питания, ежегодно проводятся медицинские осмотры учащихся, строго контролируется соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований.
Для полноценной работы не менее важным является и полноценный отдых. Наша школа оборудована удобными рекреациями, зонами отдыха, украшенными живыми растениями, банкетками - все это позволяет отдохнуть, и переключиться на новый урок. Для проведения школьных мероприятий используется актовый зал, способный при необходимости вместить учеников с их родителями. В школе  работает библиотека с учебной и художественной литературой, которая полностью оснащена новой мебелью и компьютером.
Большое внимание уделяется благоустройству школьного двора и комфортности образовательного учреждения.  Оборудована игровая детская площадка, спортивный комплекс. Есть спортивный зал, включающий большой и маленький залы, комнаты для переодеваний, душевая
Создана и ежегодно пополняется материально-техническая база. Приобретено мультемедийное оборудование, интерактивные доски. Все это позволяет улучшить проведение как уроков, так и внеклассных мероприятий.
Немаловажным шагом  в создании комфортной среды в нашей школе является здоровьесберегающая деятельность. Сохранение и укрепление здоровья школьников – приоритетное направление в работе всего педагогического  коллектива. Наиболее эффективна спортивно-оздоровительная работа, которой руководят учителя физкультуры Солнцев А.И., Плентева Е.Г. Школьные команды, отдельные ученики  добиваются хороших результатов, занимают призовые места в муниципальных и областных соревнованиях. 
В школе созданы условия для физического развития обучающихся: имеется большой спортивный зал, малый спортивный зал, баскетбольная площадка, площадка для мини-футбола, хоккейная коробка. В зимнее время усилиями учителей физической культуры и школьников заливается каток, где проводятся уроки физкультуры, занятия внеурочной деятельностью, кроме того, в свободное от учебы и работы время проводят здесь школьники не только нашей, но и других школ микрорайона, и их родители. Также на катке проходят различные соревнования и состязания по зимним видам спорта. Планируется капитальный ремонт на выделенные администрацией города деньги в большом спортивном зале. В рамках реализации программы «Доступная среда» создана комната ЛФК, комнаты для малоподвижных групп, установлен пандус. 

Воспитание здорового образа жизни формируется и через внеклассную работу. Так, в школе проводятся мероприятия, способствующие сохранению психического и физического здоровья детей: 
- профпрививки в течение учебного года;
- дни здоровья;
- недели спорта и труда;
- участие в зональных и областных спортивных мероприятиях;
- беседы о здоровье с учащимися;
- беседы о ЗОЖ с родителями;
- динамические паузы, подвижные игры.
Для пропаганды здорового образа жизни в школе ежедневно проводится утренняя зарядка. В ноябре-марте проходят месячники профилактики вредных привычек, которые включают беседы с учащимися с приглашением специалистов, выступлением агитбригады, конкурсом рисунков.
Комфортная школьная среда - это среда с личностно-ориентированными приоритетами очень важно, чтобы она являлась средой развития личности. Учащиеся нуждаются в пространстве, где могли бы раскрыть свои творческие способности, культурные интересы.
В школе для учащихся действуют кружки, факультативы и секции по интересам. Время занятий каждого кружка и секции определяется, исходя из внутреннего распорядка жизнедеятельности школы и требований охранительного режима. Основной задачей работы кружков и секций является предоставление ребенку возможностей удовлетворения его интересов, расширения его кругозора, развития умений и навыков учащегося, его профессиональной ориентации, оздоровления и социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В школе свободное время учащихся заполнено участием в общественно-полезной деятельности, освоением различных социальных навыков.
Комфортная среда невозможна без гармонизации социально-психологического климата в школе и психологической помощи участникам образовательного процесса. Работа эта осуществляется под руководством социального педагога Коноводченко О.В., педагога-психолога Кожевниковой Ю.Д. и инспектора ОПДН. Основной целью деятельности социально-психологической службы является обеспечение сохранения, укрепления здоровья детей и профилактика нарушений психического здоровья обучающихся, содействие  развитию личности детей в процессе их воспитания, образования и социализации.
Вся деятельность социально-психологической службы осуществляется по созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в социальной среде.
Проводимые в школе профилактические мероприятия дают свои положительные результаты. Произошло снижение нарушений правил внутреннего распорядка школы. Этому способствовали активизация работы Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, совершенствование деятельности соц. педагога, педагога-психолога, работа кружков и секций.
Психолого-педагогическая служба ведет работу в следующих направлениях: психологическое просвещение, психодиагностика, психологическое консультирование, коррекционно-развивающая работа, экспертная деятельность, методическая работа. В течение учебного года проводится  свыше 120 индивидуальных и групповых консультаций. Из них 38% - классные руководители, 35% - родители, 16% - учащиеся, 3% - администрация, 2% - психологи из других школ, 9% - студенты во время практики. 
Для успешного овладения учебным материалом, формирования необходимых УУД  проводится коррекционно-развивающая работа –дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.  
В школе активно проводится работа по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) и изучению правил дорожного движения среди учащихся 1-11 классов. Эта деятельность - неотъемлемая  часть общей воспитательной работы школы. 
Ежегодно  в муниципальном округе проводится  операция «Подросток».  Школьная жизнь начинается с месячника «Здоровье и безопасность».
В рамках месячника проводятся следующие мероприятия:
- игра «Весёлый светофор»;
- урок-викторина ПДД;
- беседа «Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств»;
- выставка рисунков «Внимание, улица!»;
- профилактические беседы «Пассажиры и дорога», «Правила поведения на дороге»; «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»;
- родительские собрания «Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно», «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»;
- выступление агитбригады, распространение памяток по ПДД перед уходом на каникулы.
Классными руководителями проводятся  профилактические беседы и инструктажи с учащимися в соответствии с индивидуальными планами воспитательной работы  по ПДД, разработанными на учебный год. Во всех классах организуются мероприятия на тематику ПДД: викторины, конкурсы,  просмотры фильмов.
Перед поездками классов за пределы ОУ проводятся обязательные инструктажи по обучению детей младшего, среднего и старшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дороге, культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Инспекторы ОГИБДД проводятся беседы с учащимися и педагогами  и родителями школы, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах. Оказывают помощь в подготовке муниципального конкурса  юных инспекторов движения  «Безопасное колесо», в совместных акциях («Внимание – дети!», «Стань заметным!», «День памяти жертв ДТП» и др.), в проведении анкетирования учащихся, в снабжении методической литературой, памятками и проспектами для учащихся школы по изучению ПДД. 
        Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в муниципальном конкурсе   юных инспекторов движения «Безопасное колесо» и занимают призовые места. По традиции каждый год Учебный центр «Южный» в целях совершенствования работы по профилактике безопасности дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма приглашает учеников нашей школы посетить свои классы. 
Таким образом, созданная комфортная внутришкольная среда, позволяет сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способствует их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации.
Важную роль играет создание адаптивной среды, способной помочь каждому ученику помочь достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями. 

Лыжня России - 2021 Шахматные турниры

ПЕРЕЙТИ

ПЕРЕЙТИ

ПДД ЮИД

ПЕРЕЙТИ

ПЕРЕЙТИ

   
   
   
   

Лидер в разработке индивидуальных маршрутов профессиональной ориентации обучающихся 

Современная школа должна не только формировать компетентности, но и помочь в самоопределении учащихся. Помочь осознанно ответить на вопросы: «Кем хочу стать?» и «Кем могу стать?» 
В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" и ФГОС «система образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должна быть направлена на развитие личности выпускника, на создание условий для его самоопределения и самореализации». 
Профориентационная работа  ведется в четырех основных направлениях:
Информационное направление.   Основной задачей является формирование знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, требованиях профессий к качествам человека. В рамках данного направления считается, что именно дефицит знаний является основной проблемой учащегося, выбирающего профессию.
Диагностическое направление. Основано на использовании психологических тестов для оценки профессиональной пригодности и включает сообщение учащемуся результатов тестирования, обсуждение интересов и возможностей и рекомендации профессий, наиболее соответствующих психологическим особенностям ученика. Основной проблемой учащегося, в соответствии с этим направлением, считается дефицит знаний о себе, своих склонностях, способностях, чертах.
Консультационное направление. Знаний может быть недостаточно для эффективного профессионального выбора. Основная проблема учащегося заключается в затруднениях, связанных с принятием решений, которые могут быть обусловлены неблагоприятным эмоциональным состоянием клиента, внутренними мотивационными конфликтами, особенностями личности или неадекватными убеждениями.
Тренинговое направление. Основано на использовании специальных, чаще всего групповых, игр и упражнений с последующим обсуждением процесса и результатов их выполнения. Активные методы обучения в профконсультировании предназначены для побуждения к выбору профессии и для формирования навыков решения проблем.
Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.  В связи с этим обучающиеся школы принимают участие в современных профориентационных проектах муниципального, регионального и федерального уровней. 
Обучающиеся 6-11 классов участвуют в профессиональных пробах в рамках проекта «Билет в будущее». Мастера своего дела делятся с ребятами опытом и профессиональными навыками, ученики пробуют свои силы в компетенциях: «Хлебопечение», «Сварочные технологии», «Сити-Фермерство», «Предпринимательство», «Ландшафтный дизайн», «Спасательные работы», «Программные решения для бизнеса», «Преподавание в начальных классах» и других. 
Одним из важных средств по формированию профессиональной ориентации обучающихся является внедрение в образовательный процесс индивидуальных образовательных траекторий. Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в образовании одаренных личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования.

 

Лидер в разработке и внедрении методов развития интеллектуальных способностей обучающихся 

Школа – основное учебно-воспитательное учреждение, где организовывается и осуществляется различными методами и в различных формах управление интеллектуальным развитием подрастающего поколения.
Сегодняшнее образование предполагает поворот школы к ребенку; принятие его личностных особенностей, интересов; уважение его достоинств; доверие к нему; понимание социально-педагогической ситуации его развития; создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей и дарований; оказание комплексной психолого-педагогической помощи и защиты в процессе его развития. Важнейшим смыслом деятельности нашей школы является создание для  каждого ученика  ситуации успеха, возможности пережить радость достижения, осознания свои возможности, поверить в себя.
Работа по созданию ситуации успеха проводится при помощи разных методов дифференцированного обучения, коллективных форм обучения, технологий проблемного обучения, проблемно-поисковых методов, проектных методов. 
Педагоги образовательного учреждения обладают умением индивидуализировать обучение:
– строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования учащихся и самостоятельно проводить психологические исследования;
– модифицировать учебные программы;
– разрабатывать индивидуальные образовательные стратегии в изучении тем;
– использовать активные формы и методы обучения;
– организовать консультирование обучающихся;
– организовать учебное сотрудничество.

В школе проводятся различные формы работы, ориентированные на достижение успеха:  
- олимпиады по предметам; 
- научно-практические конференции; 
- выступления и доклады; 
- активная внеклассная работа; 
- предметные недели; 
- вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы; 
- ролевые игры; 
- классно-урочная форма (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; 
- консультирование по возникшей проблеме; 
- научные кружки, общества; 
- дискуссии; интеллектуальные марафоны; 
- различные конкурсы и викторины; 
- словесные игры и забавы; 
- проекты по различной тематике.
В школе созданы все условия для развития исследовательской  деятельности обучающихся.  Так, уже несколько лет работает Научное общество обучающихся (НОО) «Мир без границ» с целью подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по учебным предметам, олимпиадам, конкурсам, смотрам, выявления одарённых детей, создания благоприятных условий для развития интеллектуальной, эмоциональной сферы и сохранения здоровья детей. Научное общество обучающихся (НОО) «Мир без границ» – добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому изучению достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы. НОО «Мир без границ» ставит перед собой следующие цели и задачи: 
- разработка проектов и тем исследований; 
- решение рационализаторско - изобретательских задач; 
- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх на уровне школы, города, области; 
- проведение семинаров, научно-практических конференций; 
- выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами; 
- подготовка творческих работ. 
В структуру НОО входят 6 предметных секций: секция информационных технологий, естественнонаучная секция, дизайн, математическая, филологическая, а также секция начальных классов. Работа НОО проходила в двух направлениях: внеклассные мероприятия по предметам и научная исследовательская и проектная деятельность, а также участие в школьных, городских олимпиадах и конференциях.
Обучающиеся и преподаватели школы участвуют в дистанционных образовательных программах Образовательного фонда «Талант и успех» (центр "Сириус"):  В 2019-2021 учебном году двое обучающихся школы успешно прошли отбор на очную образовательную программу по биологии. 
Центр для одаренных детей «Успех» на базе школы-интерната «Лицей-интернат № 1» проводит работу с одаренными детьми в осеннюю сессию, центр посещали 2 человека (направления информатики и по биологии).
Важнейшим направлением для создания успеха каждого ученика является деятельность Российского движения школьников. В нашем учебном заведении актив РДШ составляют учащиеся 6-10 классов. Ученики организовывают и проводят  общешкольные мероприятия, конкурсы, акции, принимают участие во Всероссийских мероприятиях: «РДШ – территория самоуправления»,  «Классное собрание РДШ», «На старт, эко-отряд».  В течение года в школе проводится более 350 мероприятий для разных возрастных групп учащихся и более 200 мероприятий вне школы с завоеванием призовых мест.
Педагоги и ученики принимают участие и во Всероссийских предметных интернет-конкурсах и олимпиадах: «Русский медвежонок», «Астра-гелиантус», «Кириллица», «ЁЖ», «Кенгуру» и других, в течение учебного года  призовые места занимают до 200 человек. 
В нашей школе применяются инновационные системы оценивания деятельности обучающихся, обеспечивающие  личностно - ориентированное обучение. Так, применяется  накопительная система оценивания -  портфолио. Это способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Иными словами – это форма фиксации самовыражения и самореализации. Портфолио обеспечивает перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку, с того, что человек не знает и не умеет на то, что он знает и умеет. Значимой характеристикой портфолио является его интегративность, включающая количественную и качественную оценки, предполагающая сотрудничество ученика, педагогов и родителей в ходе его создания, и непрерывность пополнения оценки.
Для учащегося портфолио – это организатор его учебной деятельности, для учителя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности. 
Еще одной инновационной технологией является мониторинг интеллектуального развития. В школе проводится  анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости. 
В своей работе педагоги применяют следующие передовые технологии и инновационные модели:
1)  Интеграция учебных знаний. Обучение через эмоции и чувства намного эффективнее обучения на основе обращения только к разуму учеников. Так, на уроках  естественно-математических дисциплин  используются произведения искусства. Это  дает возможность не только пробудить у учащихся эмоциональное восприятие материала, но и отыскать сведения, которые в неявном виде часто содержатся в текстах песен и стихов, сказках, поговорках, скульптурах, на полотнах художников. 
2) Предоставление ученикам функций учителя. Есть целый ряд таких функций у педагога, с которыми при соответствующей подготовке могут справиться ученики. Опыт учителей нашей школы показывает, что активное вовлечение учащихся в организацию учебного процесса повышает интерес детей к учению, позволяет добиться высоких результатов.
3) Интерактивность. Среди современных тенденций развития образовательных технологий наблюдается переход от информационной ориентации к интерактивной. Так, в компьютерных играх, мультфильмах, мультимедийных обучающих программах ученикам отводится более активная роль, предлагающая ему свободу выбора действий и получения индивидуальных результатов.

 
 

 

 

 


 

Обратная связь



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
АКТУАЛЬНО
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Календарь
«  Ноябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск по сайту
vshkole48.ru
Погода в Курске
Сегодня
Праздники сегодня
ПРАВА РЕБЁНКА


Изображение кликабельно
Культура
Случайное фото
Знаете ли вы, что
… до 1703 года Чистые пруды в Москве назывались ... Погаными прудами.
Архив записей

титлы титлы титлы титлы титлы титлы
Все материалы на сайте размещены с согласия сотрудников, учащихся и их родителей
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48 им. Р.М. Каменева"© 2023
Хостинг от uCoz