Среда, 14.11.2018, 18:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ШКОЛА №48 им. Р.М. Каменева

                                         



                                                             города Курска Курской области

 
СейЧас
18:19 Среда 14.11.2018







Форма входа
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Как вы относитесь к переходу школы на пятидневную учебную неделю?
Всего ответов: 25
Статистика
Счетчик посещений


OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юзеры онлайн:
Нас посетили:
Ждёмс!
ОБРАЗОВАНИЕ
Ваш IP
54.82.79.137

Редакция школьной газеты

ОТРАЖЕНИЕ школьной жизни

Мы не искажаем факты - мы отражаем реальность

последний выпуск (май 2018)

АРХИВ отражений (все выпуски школьных газет)

интервью с редакцией школьной газеты, декабрь 2017 г., Прийменко Андрей Викторович

  - Анастасия Юрьевна, совсем недавно Вы стали главным редактором школьной газеты. Поздравляем Вас!
  Спасибо. Школьная газета – проект трудоёмкий, но оправдывающий все затраты времени и сил. Именно выпуск школьной газеты позволяет сплотить школьников, ищущих общения и обладающих творческими способностями, создать реальные условия для саморазвития, самовыражения личности. 
  - Скажите, а какие СМИ Вам наиболее интересны?
  Кто владеет информацией – тот владеет миром! Неудивительно, что средства массовой информации условно окрестили четвертой властью. Быть в курсе событий на сегодняшний день уже не прихоть, а необходимость.
  Для меня интересны печатные  СМИ и Интернет. Что написано пером, того не вырубишь топором. Несмотря на то что уже много лет подряд прогнозируют уход «печатки» в небытие как устарелого вида СМИ, она до сих пор существует. Более того, она развивается и ежегодно по всему миру появляются ее новые представители. Объяснения тому – высокий уровень доверия, доступность, возможность вернуться к информации в удобное для вас время. Однако основной недостаток, пожалуй, низкий уровень оперативности.  Что касается Интернета, то основные преимущества - это оперативность, возможность комментирования и обсуждения событий, возможность выбирать информацию, разноплановость материалов и т.д. Но есть и капля дегтя в бочке меда – относительная достоверность. В Интернете очень много непроверенной и даже выдуманной информации, которая легко может меняться при необходимости в два щелчка.
  - Какие задачи стоят перед школьной газетой?
  Актуальную задачу формирования коммуникативной культуры личности подрастающего поколения сегодня успешно решает школьная журналистика, которая соответствует социальному заказу общества и школы. Воспитательный потенциал школьных печатных изданий широк: они приобщают подростков к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служат важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно – средством коммуникации, которое позволяет юной аудитории общаться друг с другом и познавать мир

Основные задачи школьной газеты:
-освещать школьные события и проблемы;
-информировать о внешкольных мероприятиях;
-поднимать вопросы, интересующие обучающихся, учителей, родителей;
-публиковать статьи, заметки, стихи обучающихся.

- Как у Вас получается делать газету такой интересной? Поделитесь рецептом.
Рецепт прост. Чтобы газета была интересной, нужно писать об интересных людях. Еще одно условие - материал должен быть разным по тематике и жанрам: хроника, интервью, корреспонденция, заметки, статьи, рассказы и стихи. Когда всё это объединяется в целое, газета получается живой и разнообразной!
- Есть ли у газеты проблемы?
На ум невольно приходят строчки из произведения Корнея Чуковского: «Ох, нелегкая эта работа – из болота тащить бегемота!» Действительно, школьные СМИ – это большая ответственность, которая время от времени давит на нас, словно огромный важный бегемот, деловито скрестивший ручки (если это, конечно, можно назвать ручками) в ожидании новых творческих достижений. Но, несмотря на это, мы самоотверженно продолжаем нести его на наших крепких журналистских плечах!
- Какие планы и перспективы ожидаются в будущем?
Мы задумываемся о создании расширенной активной группы ребят, знающих правила создания газетного номера; умеющих выделить актуальную тему для статьи, писать статьи в газету; вовлекающих в проект  других  учащихся, умеющих работать в различных текстовых оболочках.
Необходимо также обеспечение обратной связи с читателями газеты. Читатели, конечно же, должны активно участвовать в жизни газеты: задавать вопросы, высказывать замечания, а возможно, и создавать собственные публикации. 
- Вы ведь не просто учитель, но и руководитель методического объединения учителей английского языка. Расскажите о себе. Что Вы закончили и кем мечтали быть в детстве?
 С самого детства у меня была склонность к иностранным языкам, а английский язык стал частью моей жизни. В детстве я мечтала стать переводчиком и путешествовать по всему земному шару. Могу сказать, что мечта частично воплотилась в реальность.  Я окончила Курский государственный университет по специальности лингвист-переводчик.  И теперь, работая учителем английского языка, я стараюсь заинтересовать детей, погрузить их в атмосферу иноязычной культуры. Язык-ключ к путешествиям. Изучение иностранных языков полезно с точки зрения поддержания своих интеллектуальных возможностей и является лучшей гимнастикой для ума.
- А чем Вы занимаетесь в свободное от работы время. Есть ли у Вас интересы и увлечения?
Не так давно меня увлекло рисование картин по номерам, где под номером скрывается оттенок цвета.  Получаются просто гениальные шедевры.  Это достаточно кропотливая работа, но результат того стоит.
- Большое спасибо, что ответили на вопросы. Успехов Вам в работе учителя и редактора школьной газеты! Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
Спасибо. В преддверии наступающего нового года хочу пожелать нашим читателям  полностью реализовать себя и не переставать чувствовать себя счастливыми в наше время стремительных перемен! Искренне желаю вам счастья и здоровья в новом 2018 году, исполнения всех планов и развития добрых начинаний.


- Андрей Викторович, добрый день. Спасибо, что уделили нам время.
Всегда пожалуйста. Я рад пообщаться с юными корреспондентами.
- Вы достаточно давно работаете учителем информатики в нашей школе. Навыки работы с компьютером помогают в работе над школьной газетой?
А как же иначе?! В наше время без компьютера никак не обойтись. Большая часть моей работы в газете и над газетой проходит сидя за компьютером. Очень пригодилось знание текстового и графического редактора.
- А в чем заключаются Ваши обязанности?
Я занимаюсь вёрсткой газеты. Простым языком, верстка – это расположение составных элементов (текста, заголовков, изображений) на странице газеты. Кроме этого, я разрабатываю дизайн каждого номера, а с недавнего времени пишу статьи. Интересно было открыть для себя жанр интервью. 
- Как много времени занимает работа над школьной газетой?
Не могу ответить точно. У нас достаточно большой коллектив и все мы в некотором роде зависим друг от друга. Пока статью не проверит корректор, я не смогу разместить ее на полосе. Если говорить о сугубо технических вопросах, то первый выпуск был самым сложным и самым долгим. Не было никакого опыта подобной работы. Большую часть времени тогда заняла работа над логотипом газеты и её общей концепцией. Остальное зависит от объема статей и количества фото. В среднем это час-полтора времени на каждую полосу, а таких полос в газете – шесть.
- Деятельность школьной газеты похожа на настоящую журналистику?
Трудно ответить на этот вопрос. Думаю, в некоторой степени, да. Профессиональные журналисты работают за деньги, а мы – за идею (улыбается). Да и рекламы в школьной газете поменьше (смеется).
- Андрей Викторович, а почему Вы выбрали профессию «Учитель»?
Так получилось! Скорее профессия выбрала меня. В детстве мне нравились компьютеры. Из школьных предметов любимыми были история и физика. Мечтал стать учителем истории, но пересилила тяга к компьютерам. Справедливости ради должен сказать, что учителем истории и обществознания я в итоге стал. Диплом получил буквально в прошлом году.
- Вам нравится современное поколение школьников?
Я просто принимаю их такими, какие они есть и пытаюсь сделать лучше. Как? Просто. Своим собственным примером. Современные дети полностью соответствуют духу своего времени, хотя есть и приятные исключения. Дело в том, что большинство детей чем-то или кем-то обусловлены: своими родителями, телевидением, друзьями, общественными тенденциями, модой и многим другим. Быть собой нынче трудно… 
- А Вы сами были послушным ребенком? Как Вы учились в школе?
Был ответственным, много читал, возможно, поэтому учеба давалась мне легко. Хотя учиться не любил. Школу я закончил с отличием. Последующие учебные заведения тоже.
- Спасибо, что ответили на наши вопросы. Успехов Вам в работе.


  Добрый день, Татьяна Николаевна. Расскажите о себе: как давно Вы работаете по профессии и в нашей школе?
  Так быстро летит время! Работаю в школе 48 с 1996 года – почти 22 года в роли учителя русского языка и литературы.
  А почему Вы выбрали эту профессию?
  Ещё учась в школе, любила уроки русского языка, хотела и дальше постигать тайны слова и делиться своими открытиями.
  Нужны ли какие–то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
  Любому учителю важно быть профессионалом в своей области – я и сейчас продолжаю учиться, сомневаться, искать и находить.
  С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе?
  Очень жаль, что некоторые ученики не только сами не хотят найти для себя что-то новое, сделать открытие, но даже не берут то, что им предлагаешь уже в готовом виде.
  А еще наши дети мало читают, поэтому кругозор их не развит, они не понимают значения многих слов, вместо того чтобы приложить усилия, создать своё произведение, применив полученные знания, прибегают к легкому пути – помощи интернета. Не всё, что там можно найти – образец для подражания. И если сам много раз не попробуешь, ничего не получится.
  Вы работаете в редакции школьной газеты. Какие задачи стоят перед Вами?
  Я корректор. Наша речь – наше лицо. Хочется, чтобы лицо школьной газеты было красивым, одежда элегантной поведение этичным, поэтому я стараюсь сделать так, чтобы газета была написана грамотно.
  Как Вы считаете, чего не хватает школьной газете?
  Школьной газете нужны ответственные люди, интересующиеся жизнью школы, участвующие в ней активно, стремящиеся представить достойно школу в районе и городе и потом рассказать о достигнутых успехах на страницах этого издания.
  Вы любите книги? Что бы Вы посоветовали прочесть нашим читателям?
Добрые, заставляющие думать, сопереживать, те, которые могут помочь ответить на вопросы, принять решение, выбрать путь и, конечно же, интересные, увлекательные, развивающие кругозор, фантазию, тягу к прекрасному, любовь к своей стране.
Спасибо за интересные ответы.

Все мы – постоянный состав редколлегии. Помимо нас, в школьной газете работают и очень нам помогают наши юные корреспонденты. Их состав непостоянен, ведь попробовать свои силы в школьной журналистике может любой желающий школьник.

Наши корреспонденты нашли время для того, чтобы ответить на вопросы.

Привет! Представься, пожалуйста.
Буряченко Ирина
Какими словами ты охарактеризуешь себя? (3-4 прилагательных)
Любознательная, талантливая, активная, аккуратная
Тебе нравится писать статьи для школьной газеты?
Да, мне нравится. Мне это интересно.
Это трудная работа?
Да, но очень увлекательная
Как ты учишься?
На отлично. Мне нравится учиться.
Какие предметы нравятся больше всего?
Английский язык и биология
Ты бы хотела связать свою жизнь с журналистикой? Кем ты хочешь стать?
Затрудняюсь ответить...
Ты читаешь книги? Какие произведения тебе нравятся?
А.Дюма «Графиня де Монсоро», М.Булгаков «Мастер и Маргарита»
Чем ты занимаешься в свободное от учебы время? (твои увлечения)
Я люблю читать, а еще мне нравится смотреть кино и сериалы
Спасибо за ответы. Успехов тебе!

 


   Привет! Представься, пожалуйста.
   Маслова Ирина
   Какими словами ты охарактеризуешь себя? (3-4 прилагательных)
   Аккуратная, веселая и сообразительная
   Тебе нравится писать статьи для школьной газеты?
   Да, мне нравится, но иногда бывает трудно.
   Как ты учишься?
   Я учусь на 4 и 5, стараюсь, и хочется большего.
   Какие предметы нравятся больше всего?
   Биология и изобразительное искусство
   Ты бы хотела связать свою жизнь с журналистикой? Кем ты хочешь стать?
   Я еще абсолютно не думала об этом
   Ты читаешь книги? Какие произведения тебе нравятся?
   Мне нравятся работы Нила Геймана и одна из моих любимых «Коралина в стране кошмаров»
   Чем ты занимаешься в свободное от учебы время? (твои увлечения)
Я люблю читать, а еще мне нравится смотреть кино и рисовать.
Спасибо за ответы. Успехов тебе!

 


Привет! Представься, пожалуйста.
Елисеева Екатерина
Какими словами ты охарактеризуешь себя? (3-4 прилагательных)
Спортивная, добрая умная.
Тебе нравится писать статьи для школьной газеты?
Это трудная работа?
Как ты учишься?
Я учусь хорошо, на четверки и пятерки.
Какие предметы нравятся больше всего?
Мне нравится физкультура, алгебра, геометрия и физика.
Ты бы хотела связать свою жизнь с журналистикой? Кем ты хочешь стать?
Я бы не хотела стать журналистом, а в будущем еще посмотрим.
Ты читаешь книги? Какие произведения тебе нравятся?
Я люблю читать книги. Например, детективы. Книга «Маска Димитриоса» Эрика Эмблера.
Чем ты занимаешься в свободное от учебы время? (твои увлечения)
Я хожу на тренировки.
Спасибо за ответы. Успехов тебе!

 


   Привет! Представься, пожалуйста.
   Ушакова Екатерина
   Какими словами ты охарактеризуешь себя? (3-4 прилагательных)
   Спортивная, умная, жизнерадостная, интересная
   Как ты учишься?
   Я хорошистка. В этой четверти у меня 4 четверки, но учителя говорят, что я могу лучше. Буду стараться в новой четверти.
   Какие предметы нравятся больше всего?
   Мне нравятся больше всего русский язык, технология, алгебра, английский язык.
   Ты бы хотела связать свою жизнь с журналистикой? Кем ты хочешь стать?
   Я хочу поступить в медицинский университет и стать психологом.
   Ты читаешь книги? Какие произведения тебе нравятся?
   Я люблю читать, но не всегда. Больше всего мне нравятся детективы.
   Чем ты занимаешься в свободное от учебы время? (твои увлечения)
   После школы у меня тренировка по легкой атлетике.
   Спасибо за ответы. Успехов тебе!

 


Привет! Представься, пожалуйста.
Косилова Софья
Какими словами ты охарактеризуешь себя? (3-4 прилагательных)
Спортивная, красивая, дружелюбная
Как ты учишься?
Я учусь хорошо, на 4 и 5
Какие предметы нравятся больше всего?
Больше всего мне нравятся уроки физкультуры, английского языка и технологии.
Ты бы хотела связать свою жизнь с журналистикой? Кем ты хочешь стать?
Я бы не хотела связать свою жизнь с журналистикой. Я еще не знаю, кем я хочу стать, но я уверена – моя будущая работа будет связана с английским языком
Ты читаешь книги? Какие произведения тебе нравятся?
Я не очень люблю читать книги, но у меня есть книга, которая мне нравится – это секретный дневник
Чем ты занимаешься в свободное от учебы время? (твои увлечения)
В свободное время я хожу на легкую атлетику. Мне она очень нравится.
Спасибо за ответы. Успехов тебе!

 

 

 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48 им. Р. М. Каменева"

www.vshkole48.ru, Курск 2018

 

 

Обратная связь
Слайдшоу
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск по сайту
vshkole48.ru

ВНИМАНИЕ!Уполномоченныйпо правамребенкаведет приемпо четвергамс 14:00 до 18:00ул.Парковая,1этаж2 каб.210тел. 37-07-50

Погода в Курске
Сегодня
Праздники сегодня
Дни рождения
Песни войны
Культура
Случайное фото
Знаете ли вы, что
… население мира в 5000 году до н.э. составляло 5 миллионов человек.
Архив записей

Все материалы на сайте размещены с согласия сотрудников, учащихся и их родителей
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48 им. Р.М. Каменева"© 2018
Хостинг от uCoz