Четверг, 12.12.2019, 04:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ШКОЛА №48 им. Р.М. Каменева

                                         



                                                             города Курска Курской области

 
СейЧас
04:52 Четверг 12.12.2019








Форма входа
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Довольны ли вы осенними каникулами?
Всего ответов: 10
Статистика
Счетчик посещений


OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юзеры онлайн:
Нас посетили:
Ждёмс!
ОБРАЗОВАНИЕ
Ваш IP
34.225.194.144

МО учителей начальных классов

www.reliablecounter.com
Количество просмотров

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  ТЕМА
учителей начальных классов
"Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника"
 
Цель методической работы:
 
создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
 
Задачи методической работы:
 
. способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;
    создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
    способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространению,
    обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;
    совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса;
    обновить формы работы с одарёнными детьми;
    активизировать работу по развитию приёмов учебной мотивации обучающихся.

 

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год

скачать

 

Приоритетные направления деятельности ШМО:
    информационная деятельность;
    образовательная;
    организационно-педагогическая
Направления методической работы:
    Заседания МО.
    Аттестация учителей.
    Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
    Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
    Проведение мониторинговых мероприятий.
    Внеурочная деятельность.
    Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
    Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
    Организация работы с одаренными детьми.
    Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы:
    Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об¬суждением их результатов.
    Открытые уроки.
    Организация и проведение предметных  недель.
    Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
    Участие в семинарах и конференциях.
    Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
    Организация предметных олимпиад.
    Работа с одаренными детьми.
    Работа со слабоуспевающими детьми.
    Повышение квалификации педагогов на курсах .
     Прохождение аттестации педагогических кадров.

Направления работы ШМО учителей начальных классов

    Аналитическая деятельность:
•    Анализ методической деятельности  за 2016-2017 учебный год и планирование на 2076-2018 учебный год.
•    Анализ посещения открытых уроков.
•    Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
•    Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

    Информационная деятельность:
•    Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
•    Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

        Организация методической деятельности:
•    Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

    Консультативная деятельность:
•    Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
•    Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
•    Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

 
Методические проблемы (темы по самообразованию) учителей начальных классов
 
 
Гридина В. А.
Формирование универсальных учебных действий. Познавательные УУД.
 
 
Глызина О. П.
Формирование универсальных учебных действий. Регулятивные УУД.
 
 
Ильина И. И. 
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
 
 
Каткова Н. Ю.
Внеурочная деятельность в начальной школе
 
 
Мясникова Г. Г.
Формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни
 
 
Морозова Л. Д.
Формирование универсальных учебных действий. Регулятивные УУД.
                                         
 
Нагорная О. Ф.
Проектная деятельность как один из элементов внеурочной деятельности.
 
 
Слепухова Н. В.
Формирование универсальных учебных действий. Личностные УУД.
 
 
Тарасова Н. А.
Формирование универсальных учебных действий. Познавательные УУД.
 
 
Халина О. А.
Проектная деятельность как один из элементов внеурочной деятельности.
 
 
Брусенцева Л. Ю.
Формирование ключевых компетенций во внеурочной деятельности
 
 
Дремова Н. В.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики
 
 
Хомайко К. М.
Формирование универсальных учебных действий. Личностные УУД.
 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48 им. Р. М. Каменева»
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
на 2019 – 2020  учебный год.


Заседание №1 (Август)

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год».
1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018- 2019 учебный год.
2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.
3.Рассмотрение, корректировка и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
4.Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2019-2020 учебный год.
5. Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
6.Аттестация  в 2019-2020 уч. году.
7. Краткий обзор новинок методической литературы.

 
Заседание №2 (Сентябрь)

Тема:  «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе».
1.Системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам.
- Понятие о  деятельностном  методе  обучения. Система  дидактических принципов.
- Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.
- Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников   (из опыта работы).
2.Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.
-Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.
-Технологическая карта урока как одно из средств  проектирования урока в условиях ФГОС.
-Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.
3.Практическая работа. Разработка единой технологической карты урока.
4.Анализ результатов вводных контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах.
5.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
6.Оформление личных дел учащихся.
7.Посещение уроков в первом классе. Цель: создания условий для успешной адаптации учащихся.

 

Заседание №3 (Октябрь)
 Семинар «Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: детский сад и начальная школа»
Цель: взаимодействие образовательных организаций в условиях перехода на новые стандарты в детском саду и школе.
-открытые уроки в 1-х классах;
-круглый стол по теме семинара;
-выступление службы комплексного сопровождения «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».


Заседание №4 (Ноябрь)

Семинар «Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: начальная школа и среднее звено».
Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.
Вопросы для обсуждения:
1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения
3.Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.
5.Портрет выпускника начальной школы.


Заседание №5 (Январь)

Тема: «Оценка достижений планируемых результатов»
1.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе (Стандарты второго поколения).
2.Планируемые результаты как основа оценки достижений стандарта.
3.Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.
4.Итоговая оценка выпускника:
-Соотношение внутренней и внешней оценки.
-Комплексная оценка достижений планируемых результатов освоение программы начального образования на межпредметной основе.
-Портфолио учащегося.
4.Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.  
5.Итоги успеваемости за 1 полугодии. Анализ контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.
6.Работа Школы будущих первоклассников.

 

Семинар «Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: начальная школа и среднее звено».
Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.
Вопросы для обсуждения:
1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения
3.Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.
5.Портрет выпускника начальной школы.

 

Заседание №6 (Март)

Семинар «Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: начальная школа и среднее звено».
Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.
Вопросы для обсуждения:
1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения
3.Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
4.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.
5.Портрет выпускника начальной школы.

Семинар «Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: детский сад и начальная школа»
Цель: взаимодействие образовательных организаций в условиях перехода на новые стандарты в детском саду и школе.
-открытые уроки в 1-х классах;
-круглый стол по теме семинара;
-выступление службы комплексного сопровождения «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

 

Заседание №7 (Май)

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса
1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
2.Портфолио педагога.
3.Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, чита за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений.
5.Выполнение учебных программ.
6.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год.
7.Обсуждение плана работы и задач МО  на 2020 -2021 учебный год.
8. Программно – методическое обеспечение  на новый учебный год


Прогнозируемый результат деятельности:
    Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
    обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
    овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
    участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и  учащихся начальных классов;
    презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
    рост качества знаний обучающихся;

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48
имени Р.М. Каменева"
www.vshkole48.ru
Курск 2014 (редакция - октябрь 2019)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обратная связь


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
Слайдшоу
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск по сайту
vshkole48.ru

ВНИМАНИЕ!Уполномоченныйпо правамребенкаведет приемпо четвергамс 14:00 до 18:00ул.Парковая,1этаж2 каб.210тел. 37-07-50

Погода в Курске
Сегодня
Праздники сегодня
Песни войны
Культура
Случайное фото
Знаете ли вы, что
… индейцы майя получали из морских свинок очень вкусное мясо и великолепный пух.
Архив записей

Все материалы на сайте размещены с согласия сотрудников, учащихся и их родителей
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48 им. Р.М. Каменева"© 2019
Хостинг от uCoz