города Курска Курской области
Меню сайта
Чат по питанию
Статистика
Ждёмс!
![]() ОБРАЗОВАНИЕ
Ваш IP
18.207.240.77 |
Методический день 8 декабря 2015 годаМетодический день «Безопасность образовательного пространства: психологический комфорт, здоровьесбережение, толерантность. Калейдоскоп методических идей». 8 декабря 2015 года в нашей школе состоялся методический день «Безопасность образовательного пространства: психологический комфорт, здоровьесбережение, толерантность. Калейдоскоп методических идей». Открытые уроки давали Тертова А.Ю. (англ.яз.) в 7А классе по теме «Экология», Прийменко А.В. (ИКТ) в 8В классе по теме «Файлы и файловые структуры», Лунева Н.Н.(Окружающий мир) во 2А классе по теме «Какой бывает транспорт», Шахова Е.А. (История) в 7Б классе по теме «Эпоха дворцовых переворотов». В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Это декларируется в законе “Об образовании в РФ”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость. Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию. Современная школа должна всерьез и по-настоящему становится не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении. А для этого, урок как образовательное пространство, должен быть территорией безусловной психологической безопасности. Психологический комфорт в школе - важное условие эффективности обучения и воспитания. Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей. Если рассматривать факторы, формирующие здоровье человека, то мы увидим, что наследственность определяет 15-20%, здоровье, медицина и экология – по 10-15%, а окружающая среда – 50-55%. Что же входит в понятие «окружающая среда»? В первую очередь, это социум (друзья, школа и т.д.). В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая часть времени занята уроками. Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние. Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на «хороших» и «плохих», «умных» и «глупых». Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед. Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке. По данным статистики, комфортно себя чувствуют в школе лишь 58 % уч-ся, 28 % - конфликтуют с учителями. Исследования показали, что позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения серьезно влияют на климат урока, отношение учащихся к учению. Особое значение приобретает слово учителя. Еще А.С. Макаренко говорил, обращаясь к учителям: «… Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность». При этом он отмечал, что этому надо учиться. Что же можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта? Программа работы любой образовательной организации по сохранению здоровья состоит из пяти направлений. Реализация блока «Рациональная организация учебного процесса» создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление: Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям: В педагогической практике существует большое количество эффективных методов, форм и приемов работы по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе, использованием произведений художественной литературы и кинофильмов, организацией диалогов, лекций (дискуссий, диспутов, дебатов). Мы знаем, что ведущая роль в педагогическом процессе принадлежит учителю. Влияние учителя на обучающихся реализуется в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личности учителя, его профессиональной компетентности, уровня авторитета. Авторитетных педагогов отличают от других такие качества, как внутреннее и внешнее спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, мудрость, порядочность, уверенность в себе, уважительное отношение к детям. Как современно звучат слова А.Н. Острогорского «Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей тот должен начать воспитание с самого себя». Вдумчивый педагог не раз мысленно обращается к себе с вопросом: «Все ли сегодня было как надо, не обойден ли кто-то вниманием? Почему не все слышат мои указания? Смогла ли я наполнить сегодняшний день полезным содержанием?» Педагогическое общение имеет всегда заранее определенные задачи, учитывающие массу факторов (состояние ребенка, суть его вопроса, окружение сверстников). Оно способно создавать благоприятный психологический климат в классе, устанавливать правильные взаимоотношения с каждым ребенком. Понимание ребенка – залог успеха в воспитании и обучении. Личность педагога К.Д. Ушинский сравнивал с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Только познав и оценив себя, человек может более сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием.
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48" www.vshkole48.ru Курск 2015
|
АКТУАЛЬНО
Поиск по сайту
Полезные ссылки
vshkole48.ru
![]() Дни рождения
tewqs(33) Культура
Случайное фото
Знаете ли вы, что
… разновидность морской звезды, называемая Lunckia columbiae может полностью воспроизвести свое тело из частицы длиной в 1 сантиметр. Архив записей
|