Вторник, 19.03.2024, 11:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

ШКОЛА №48 им. Р.М. Каменева

                                         



                                                             города Курска Курской области

 
СейЧас
11:52 Вторник 19.03.2024








Форма входа
Меню сайта
Чат по питанию
200
Наш опрос

РОБОТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Статистика
Счетчик посещений


OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Юзеры онлайн:
Нас посетили:
Ждёмс!
ОБРАЗОВАНИЕ
Ваш IP
44.197.113.64

Методический день 8 декабря 2015 года

Методический день

«Безопасность образовательного пространства:

психологический комфорт, здоровьесбережение, толерантность. Калейдоскоп методических идей».

8 декабря 2015 года в нашей школе состоялся методический день «Безопасность образовательного пространства: психологический комфорт, здоровьесбережение, толерантность. Калейдоскоп методических идей».

Открытые уроки давали Тертова А.Ю. (англ.яз.) в 7А классе по теме «Экология»,   Прийменко А.В.  (ИКТ) в 8В классе по теме «Файлы и файловые структуры»,  Лунева Н.Н.(Окружающий мир) во  2А классе по теме «Какой бывает транспорт»,  Шахова Е.А. (История) в 7Б классе по теме «Эпоха дворцовых переворотов».

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.

Это декларируется в законе  “Об образовании в РФ”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности школьника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию.

Современная школа должна всерьез и по-настоящему становится не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых и здоровых людей. Это  возможно  только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении. А для этого, урок как образовательное пространство, должен быть территорией безусловной психологической безопасности.

Психологический комфорт в школе - важное условие эффективности обучения и воспитания.

Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

Если рассматривать факторы, формирующие здоровье человека, то мы увидим, что наследственность определяет 15-20%, здоровье, медицина и экология – по 10-15%, а окружающая среда – 50-55%. Что же входит в понятие «окружающая среда»? В первую очередь, это социум (друзья, школа и т.д.). В школе дети и учителя находятся с утра до вечера. И большая часть времени занята уроками. Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.

Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на «хороших» и «плохих», «умных» и «глупых». Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке.

По данным статистики, комфортно себя чувствуют в школе лишь 58 % уч-ся, 28 % - конфликтуют с учителями.

Исследования показали, что позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения серьезно влияют на климат урока, отношение учащихся к учению. Особое значение приобретает слово учителя. Еще А.С. Макаренко говорил, обращаясь к учителям: «… Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность». При этом он отмечал, что этому надо учиться.

Что же можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта?
1.    Обязательно учитывать физиологические эмоционально-личностные особенности детей.
2.    Создавать ситуации успеха на уроке.
3.    Выбрать наиболее подходящий стиль общения.
В практике существует множество определений понятия "здоровье". Мы в своей деятельности руководствуемся следующим определением данного понятия: " Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов". Проблема есть! Как ее разрешить?
На данный момент видится только одно решение развитие и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.

Программа работы любой образовательной организации по сохранению здоровья состоит из пяти  направлений.
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры.
2. Рациональная организация учебного процесса.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
4. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
5. Просветительско-воспитательная работа.

Реализация блока «Рациональная организация учебного процесса»  создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление:
•    Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся.
•    Использование при составлении расписания шкалы трудности учебных предметов, позволяющей строить расписание уроков с учетом каждой возрастной группы.
•    Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, игровые технологии).
Практически все исследователи сходятся во мнении, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям:
– почему и для чего? – однозначное и строгое определение целей обучения;
– что? – отбор и структура содержания;
– как? – оптимальная организация учебного процесса;
– с помощью чего? – методы, приёмы и средства обучения;
– кто? – реальный уровень квалификации преподавателя;  
– так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения.
В современном мире в детской среде все большее распространение получают недоброжелательность, озлобленность и агрессивность. Взаимная нетерпимость, культурный эгоизм, негативное социальное окружение детей, семьи – все больше проникают в школу. Поэтому процесс поиска механизмов воспитания детей в духе толерантности должен активно развиваться и соответствовать социальному запросу.

В педагогической практике существует большое количество эффективных методов, форм и приемов работы по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе, использованием произведений художественной литературы и кинофильмов, организацией диалогов, лекций (дискуссий, диспутов, дебатов).

Мы знаем, что ведущая роль в педагогическом процессе принадлежит учителю.

Влияние учителя на обучающихся реализуется в процессе педагогического общения и деятельности.  Характер  этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личности учителя, его профессиональной компетентности, уровня авторитета. Авторитетных педагогов  отличают  от  других такие качества, как внутреннее и внешнее спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, мудрость, порядочность, уверенность в себе, уважительное отношение к детям.

Как современно звучат слова А.Н. Острогорского «Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и  назидать  их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто  хочет  исполнить свой долг относительно детей тот должен начать воспитание с самого себя».

Вдумчивый педагог не раз мысленно обращается к себе с вопросом: «Все ли сегодня было как надо, не обойден ли кто-то вниманием?  Почему  не  все  слышат  мои  указания? Смогла  ли я наполнить сегодняшний день полезным содержанием?»

Педагогическое общение имеет всегда заранее определенные задачи, учитывающие массу факторов (состояние ребенка, суть его вопроса, окружение сверстников).  Оно  способно создавать благоприятный психологический климат в классе, устанавливать правильные взаимоотношения с каждым ребенком.  Понимание  ребенка  –  залог успеха  в воспитании  и  обучении.

Личность педагога К.Д. Ушинский сравнивал с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».

Только познав и оценив себя, человек может более сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием.

 

 

 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48"

www.vshkole48.ru

Курск 2015

 

 

Обратная связь



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ
АКТУАЛЬНО
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск по сайту
vshkole48.ru
Погода в Курске
Сегодня
Праздники сегодня
Дни рождения
ПРАВА РЕБЁНКА


Изображение кликабельно
Культура
Случайное фото
Знаете ли вы, что
… в городке Калама, находящемся в чилийской пустыне Атакама, никогда не бывает дождей.
Архив записей

титлы титлы титлы титлы титлы титлы
Все материалы на сайте размещены с согласия сотрудников, учащихся и их родителей
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №48 им. Р.М. Каменева"© 2024
Хостинг от uCoz