Клуб Подросток
Руководитель клуба: Коноводченко Оксана Владимировна, социальный педагог
Согласно общепринятому мнению, «трудный подросток» – это обучающийся, с которым приходится много работать, с которым трудно общаться. Это одна сторона медали под названием «подросток». Есть и вторая сторона, которая показывает нам этого обучающегося в другом свете. Ребенок и не взрослый и уже не маленький, его мнением интересуются, но это же мнение не берется в расчёт, он хочет общаться, но не получается, хочет быть хорошим и получать высокие баллы, но почему-то он вечно во всем виноват и в дневнике у него сплошные двойки. Однако, вопреки расхожему мнению любого подростка можно назвать «трудным», так как это обусловлено спецификой возраста.
Ведущая деятельность в подростковом возрасте – это общение со сверстниками. Подросток продолжает оставаться школьником; учебная деятельность сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Основное противоречие подросткового периода — настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них. Подростковый период — период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости. Главная потребность периода — найти свое место в обществе, быть «значимым» — реализуется в сообществе сверстников.
В этом возрасте ярко появляется максимализм, возникают различные вопросы по поводу своего взросления и не всегда эти вопросы можно обсудить с родителями: первая любовь, цель жизни, будущее, привычки, ценности, нормы, права, предназначение и эмоции. Также подростковый возраст «славится» тем, что дети как бы обучаются быть взрослыми, они перенимают их привычки, стараются делать, по их мнению, взрослые дела. При всей браваде, подростки крайне чувствительны к различного рода критике – внешности, учебы, оценок, увлечений и так далее.
Поэтому эффективно и актуально будет проводить в рамках дополнительного образования обучающихся групповые занятия в клубе «Подросток».
Нормативная база:
- Конвенция о правах ребенка ООН;
- Закон Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании»;
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
- Приказ Министерства образования от 29.08.2013 г. № 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Устав образовательного учреждения.
Цели работы клуба:
- работа с подростками по профилактике девиантного поведения,
- профилактика любого вида химической зависимости,
- формирование у обучающихся способности различать и избирать для себя истинные духовно-нравственные ценности и в соответствии с ними строить поведение, общение и деятельность.
Целевая аудитория: подростки и школьники 7-9 классов
Задачи работы клуба:
1. Помощь подросткам в формировании значимого круга друзей.
2. Привитие интереса к здоровому образу жизни.
3. Организация мероприятий досуга.
4. Помощь в профессиональной ориентации.
5. Обучение навыкам диалогического общения.
6. Помощь в формировании здоровой самооценки.
7. Помощь в формировании духовно-нравственных убеждений.
Основная задача клуба – предложить каждому участнику мероприятия сделать выбор в пользу высоких духовно-нравственных и общечеловеческих принципов жизни, становление и самореализацию через здоровый образ жизни.
Схема проведения: клубные встречи с периодичностью один раз в неделю.
Программа клуба включает в себя работу в трех сферах:
I. Построение отношений с окружающим миром.
II. Профессиональная ориентация.
III. Формирование мировоззрения.
|